Яндекс.Метрика
Подпишитесь на рассылку E.В.А. и оставайтесь в курсе событийПодписаться

Марина с мужем долго мечтали о совместном ребенке

Они – дискордантная пара, ВИЧ-инфекция была обнаружена у мужа много лет назад. Но не это стало препятствием для беременности: у Олега стабильная приверженность лечению, неопределяемая вирусная нагрузка, а значит, в плане передачи ВИЧ-инфекции он безопасен для своего партнера. Естественная беременность в паре не наступала по другим причинам, в итоге Марии поставили диагноз «бесплодие».

Так пара пришла к решению об усыновлении.

К равной консультантке Марина обратилась с несколькими запросами: во-первых, ей необходима была эмоциональная поддержка в связи с проживанием ситуации, во-вторых, вполне конкретные ответы на вопросы, связанные с усыновлением ребенка человеком, имеющим ВИЧ-инфекцию.

Началась совместная работа.

Светлана, равная консультантка, к которой обратилась Марина, инициировала встречу будущих родителей с органами опеки и попечительства в центре семьи. На ней с парой обсудили перспективы усыновления, требования для вынесения положительного результата, актуальный список документов, который необходимо предоставить, объяснили порядок действий.

В откровенной беседе предостерегли быть готовыми к возможным сложностям, в том числе из-за диагноза мужа, но и рекомендации тоже озвучили. 

Светлана связала Марию с юристом центра по вопросам усыновления для получения уточняющей информации по сбору необходимых документов.

Уже имея не только решимость, но и план действий и юридические рекомендации, пара отправилась в Школу родителей, характеристика из которой является очень важным документом в процессе усыновления. Все это время Марина активно делилась впечатлениям с равной консультанткой: о там, как проходят занятия в Школе, как идет взаимодействие с органами опеки, что они с мужем чувствуют и как проживают этот этап.

Через какое-то время их пригласили в Дом малютки… знакомиться с малышом. Марина быстро нашла общий язык и с ребенком, и с окружающими его нянечками. Она регулярно навещала малыша: кормила, переодевала, гуляла с ним. Так они привыкали друг к другу. Однажды, по дороге в Дом малютки, Марина попала в пробку и задержалась. Так маленький человечек в расстроенных чувствах устроил нянечкам такую истерику, что те звонили Марине, и просили приехать как можно быстрее, не могли успокоить кроху…

Уже на втором заседании суд вынес положительное решение: Марине и Олегу разрешили усыновить малыша. Так сбылась их мечта стать родителями.

«Меня очень вдохновляют такие истории. Когда Марина только задумалась об усыновлении, она была очень неуверена в своих действиях, все время наталкивалась на какие-то преграды, и так боялась отказа, что буквально не могла справиться с эмоциями… Потом все начало получаться: одно, второе, третье… И вектор всей истории поменялся. Она точно достойна этого ребенка, как и ее муж. Уверена, что у них все будет замечательно!»

Светлана, равный консультант

Историческая справка

В 2019 году людям с ВИЧ законодательно разрешили усыновлять детей, которые в силу уже сложившихся обстоятельств проживают с ними постоянно. До подписания закона Семейный Кодекс РФ запрещал становится приемными родителями людям с туберкулезом, злокачественными новообразованиями, ВИЧ, гепатитом, а также с различного рода зависимостями.

В 2020 году Правительство РФ подписало постановление, конкретизирующее для человека с ВИЧ-инфекцией ряд условий, при которых он не может усыновить (удочерить) ребенка, взять его под опеку или в приемную семью:

  1. Нахождение на диспансерном наблюдении у врача-инфекциониста менее года;
  2. Определяемая вирусная нагрузка;
  3. Уровень CD4+лимофцитов менее 350 клеток на миллилитр крови.

Таким образом сам по себе факт наличия вируса в организме не может быть основанием для отказа в усыновлении ребенка.

Как помочь