Елена узнала, что ВИЧ-инфицирована, когда была беременна, 10 лет назад. Врачи сделали неутешительный прогноз и рекомендовали не рожать. Но Елена решила по-своему. Специально для проекта «Жизнь без преград» Алексей Лахов записал историю 28-летней женщины из Нефтеюганска.
«Я живу с диагнозом ВИЧ. 10 лет назад я почти ничего не знала о ВИЧ-инфекции, считала, что это болезнь наркоманов, которая никогда не коснется меня.
Но однажды, снежной зимой (а наши зимы вообще очень снежные), я познакомилась со своим мужем — высоким, красивым, обеспеченным мужчиной… Тогда я и не подозревала, что это знакомство будет в моей жизни решающим в том, что касается ответов на вопросы «зачем я живу?», «какие у меня ценности?».
…Решение завести ребенка было принято практически сразу после того, как мы стали жить вместе. Беременность. Анализ на ВИЧ. Дальше все как во сне — приглашение на пересдачу анализов. Когда подходила к кабинету инфекциониста в первый раз, была уверена, что это ошибка, я ведь не наркоманка. Но диагноз подтвердился. Оказалось, что муж уже много лет состоит на учете как ВИЧ-положительный человек и периодически употребляет наркотики.
«Мы бы не советовали вам рожать, потому что вам осталось жить максимум 10 лет», — сказал мне врач. Рожать или нет — для меня такого вопроса не стояло: ребенок был единственным спасением.
После того как я узнала о диагнозе, муж «сорвался», стал употреблять героин, потом запил, начал меня бить. Но я боялась от него уйти, потому что у меня был маленький ребенок. И ВИЧ.
Как жить дальше? Что делать? Кому я нужна? Сколько мне осталось? Появилась потребность узнать ответы на эти вопросы, и я стала много читать, общаться в интернете, пошла в Центр СПИД, начала посещать группу взаимопомощи для людей, живущих с ВИЧ. Наверное, именно группа оказалась тем местом, где я поняла, что с ВИЧ можно жить и что я не одна.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются ВИЧ-положительные женщины, — дискриминация на работе и отсутствие доступа к адекватным медицинским услугам (например, гинекологическим). Я знаю свои права, поэтому мне проще. Однако многие женщины не готовы отстаивать свои права просто потому, что не знают о них.
Очень многое зависит от качества дотестового и послетестового консультирования, которое, к сожалению, не всегда и не везде доступно. Эта проблема особенно актуальна в маленьких городах, где нет специализированных Центров СПИД.
В результате я ушла от мужа и начала новую жизнь. Я перестала убегать от ВИЧ, бросила попытки его забыть, а вместо этого стала с ним жить. Поступила в колледж, затем — в институт, сейчас получаю второе высшее образование, вышла замуж, планирую второго ребенка, помогаю другим положительным людям принимать диагноз и преодолевать трудности.
Источник: «РИА Новости«.
Елена: я больше не убегаю от ВИЧ, я живу с ним
Елена узнала, что ВИЧ-инфицирована, когда была беременна, 10 лет назад. Врачи сделали неутешительный прогноз и рекомендовали не рожать. Но Елена решила по-своему. Специально для проекта…