С Аленой равная консультантка познакомилась через специалистов Центра семьи, к которым в свою очередь обратились социальные работники Центра СПИДа. Цепочка взаимодействий, как в теории шести рукопожатий, в итоге привела к тому, что девушка, пропустившая прием инфекциониста и получение терапии, оказалась в поле зрения равной…
С соблюдением режима лечением у Алены взаимоотношения сложные: как потом оказалось, одно время она даже лежала в больнице, доведя себя до стадии СПИДа.
Алена – многодетная мама, она одна воспитывает троих детей. Муж находится в местах лишения свободы, с родственниками общения нет.
Семья проживает в отдельной квартире, Алена работает, но денег все равно не хватает даже на закрытие базовых потребностей семьи.
Равной консультантке она призналась, что устала от этой ситуации, уныние и апатия – это уже ее постоянное состояние, от которого периодически спасает алкоголь.
Посещение врачей и забота о здоровье давно перестали быть приоритетами. Нет ресурсов даже на посещение инфекциониста, не говоря о гинекологе и других специалистах. В череде постоянных проблем, которые забирают все силы и средства, пропуск терапии не кажется чем-то опасным…
Равная консультантка вместе со специалистами Центра семьи приехала к Алене домой. Личная встреча в этой ситуации была возможна и даже необходима: консультантка рассказала Алене про последствия отказа от лечения и пропусков в приеме терапии, что хорошее самочувствие – это и есть эффект от лечения, а не данность, которую можно ложно принять за возможность «отдохнуть». И отказ от него может привести к тяжелым последствиям, например, в виде оппортунистических инфекции.
«Я предоставила Алене и расписание работы врачей, и контакты для записи на прием, вместе мы составили план действий, что в малоресурсном состоянии очень помогает человеку. Ну и, конечно, обменялись телефонами, чтобы продолжить работу»
В следующую встречу равная консультантка вместе с Аленой отправились в Центр СПИДа: девушка сдала анализы и получила терапию. Предстоит работа по формированию стабильного режима приема лекарств, которая порой требует регулярных встреч и созвонов.
«Могу позвонить и поинтересоваться, как у кого обстоят дела, и невзначай уточнить: «А терапию принимали сегодня?» Если уверенности в голосе не чувствую, беру на заметку, что звонить и спрашивать надо чаще, а то и в гости зайти, и еще раз все проговорить…
Мы обсудили и то, что Алене нужна помощь психолога, потому что то эмоциональное состояние, в котором она находится, не способствует ни соблюдению лечения, ни решению других проблем, связанных с трудной жизненной ситуацией»