Яндекс.Метрика
Подпишитесь на рассылку E.В.А. и оставайтесь в курсе событийПодписаться

Зачем нужен супервизор и как он помогает в работе равным консультантам по ВИЧ?

В этой статье мы рассмотрим важность наличия супервизора в консультировании по ВИЧ и расскажем, как он помогает равным консультантам в их работе.

Что такое супервизия и кто такой супервизор?

Супервизия — это помощь равному консультанту со стороны опытных коллег и психологов, своего рода наставничество,один из методов подготовки и повышения квалификации, форма консультирования специалиста в ходе его работы более опытным, специально подготовленным коллегой, позволяющая систематически видеть, осознавать, понимать и анализировать свои профессиональные действия и свое профессиональное поведение.

Супервизор (в теме ВИЧ) — это специалист, который помогает другим специалистам, работающим с ВИЧ-положительными людьми, в профессиональном развитии и улучшении качества их работы. В области консультирования по ВИЧ, супервизор играет важную роль в работе специалистов, обеспечивая им профессиональную поддержку, помощь в развитии компетенций и защиту эмоционального благополучия.

Работа равного консультанта по ВИЧ — это не просто дело, это миссия. Она требует огромной отдачи, эмоциональной устойчивости и глубокого понимания проблем, с которыми сталкиваются люди, живущие с ВИЧ. И в этой сложной работе незаменимым партнером становится супервизор.

«Супервизия — это не оценка, предполагающая осуждение. Супервизия — это поддержка, внимание к деталям, возможность задать вопросы и получить на них ответы, разработать дальнейшую стратегию действий. Супервизия — это тёплое поддерживающее объятие коллег», — Светлана Гаврилова, психолог.

Зачем нужен супервизор равному консультанту?

  • Поддержка и наставничество: Работа с людьми, живущими с ВИЧ, может быть эмоционально тяжелой. Супервизор предоставляет равным консультантам поддержку, наставничество и безопасное пространство для обсуждения сложных ситуаций.
  • Профессиональный рост:Супервизор помогает равным консультантам развивать профессиональные навыки, улучшать коммуникацию и работать с клиентами более эффективно.
  • Предотвращение «выгорания»:Работа с людьми, живущими с ВИЧ, может привести к «выгоранию», когда консультант испытывает эмоциональное истощение и потерю интереса к работе. Супервизор помогает консультантам управлять своим эмоциональным состоянием и предотвращать «выгорание».
  • Обеспечение качественной помощи:Супервизор контролирует качество работы равных консультантов, обеспечивает соблюдение профессиональных стандартов и этических норм.

Как супервизор помогает в работе равных консультантов?

  • Слушает и поддерживает: Супервизор предоставляет безопасное пространство для обсуждения сложных ситуаций, эмоциональных переживаний и профессиональных дилемм.
  • Дает обратную связь: Супервизор помогает равным консультантам анализировать свои действия, оценивать эффективность работы и улучшать ее качество.
  • Обучает и развивает: Супервизор делится с равными консультантами знаниями и опытом, помогает им развивать новые навыки и уверенность в себе.
  • Защищает интересы консультантов: Супервизор защищает интересы равных консультантов, обеспечивает их безопасность и поддерживает их профессиональную деятельность.

«Для того чтобы профессионально оказывать помощь в равном консультировании, самому консультанту необходимо самому/ой проходить супервизию. Так же, как и психологу и вообще людям помогающих профессий. Супервизор всегда поможет беспристрастно разобраться с возникшей трудной ситуацией в работе консультанта (кейса). Также покажет различные варианты и методы решения определённой возникшей задачи. Как бы быть сверху самой ситуации, тем самым выведет РК за рамки его сложившихся стереотипов. Поможет преодолеть кризисы в профессиональной деятельности и минимизирует предпосылки проф. деформации», — Маргарита Прокопенко, специалист по социальной работе, психолог.

В целом, внешний независимый специалист играет важную роль в обеспечении эффективности и качества услуг равного консультанта по ВИЧ. Он может помочь обеспечить объективность, добавить экспертизу, увеличить доверие, обеспечить конфиденциальность и помочь развить навыки и знания консультанта. О том, кому, когда и зачем нужна супервизия, а также какие профессиональные запросы она закрывает мы говорили с Марией Годлевской.

Как помочь