Анна Ситникова работает в Ассоциации «Е.В.А.» равным консультантом уже шесть лет, но с задачами по аналитике сталкивается впервые. И в интервью она рассказала, что важно для нее в работе, какие задачи и промежуточные результаты нового проекта стали открытием.
Аня, расскажи, пожалуйста, как ты попала в «Е.В.А.» , как тебя заинтересовала эта работа?
Начинала я с волонтёрской деятельности. У меня была такая потребность — быть полезной обществу… Запрос во Вселенную был отправлен, и через какое-то время меня нашла Наташа Заманская (координатор проектов Ассоциации «Е.В.А.») и пригласила на должность равного консультанта. Я с удовольствием пошла и осталась.
Чем тебя заинтересовал проект «Доступность заменителей грудного молока»?
Так как я много лет работаю с женщинами и, зачастую, с матерями, с семьями, — для меня это актуальная тема. При этом я всегда работала «в поле», а вот быть причастной к исследованиям еще не доводилось. Но мне интересно, мне нравится обучаться новому, это — профессиональный рост, который очень важен.
Что именно для тебя было новым?
Для меня всё было новым: поиск информации, составление официальных писем, взаимодействие с госучреждениями такого уровня, как Комитет здравоохранения, проведение фокус-групп, транскрибация интервью.
Какие у тебя были впечатления во время работы с компонентом госзакупок?
Проведение фокус-групп мне давалось легче, а вот первая часть кабинетного исследования… Мне было страшно. Я боялась, что не смогу, не найду информацию. Наверное, немного обесценивала себя. Но за годы работы я научилась обращаться за помощью, и в итоге всё получилось. Наш проект отличается тем, что мы работаем командой, и у нас друг для друга вся информация доступна. Мы постоянно взаимодействуем, как живой организм.
Что было особенного в проведении фокус-групп? Это были твои клиентки из других проектов?
Нет, женщины не были моими клиентками, потому что я работаю в основном с городом, а в проекте «Доступность заменителей грудного молока» отвечаю за Ленинградскую область. Основная сложность заключалась в том, что невозможно было собрать очную группу, потому что у всех маленькие дети и все живут в разных районах области. Даже при проведении фокус-групп в онлайн-пространстве женщин отвлекали дети, приходилось потом добирать ответы индивидуально по телефону.
Основной вывод, который я сделала по результатам проведённых фокус-групп: женщины полностью не информированы о возможностях и способах получения заменителя грудного молока (далее — ЗГМ), какое количество ЗГМ они могут получать, есть ли возможность замены ЗГМ в случае, если питание не подошло ребёнку.
Например, для одной из участниц фокус-групп на 100 % было откровением, что ЗГМ вообще можно получать бесплатно.
Скажи, пожалуйста, а какие открытия ты для себя сделала?
Для меня стало открытием отсутсвие в регионах регламента получения ЗГМ. То есть, как потенциальный клиент, я не вижу чёткого алгоритма, по которому работает государственная система, чтобы это было прописано, закреплено и обнародовано. Информацию приходится искать, запрашивать официальные подтверждения снова и снова.
Примечание — И именно поэтому одним из мероприятий нашего проекта является создание памяток для ВИЧ-положительных женщин по ЗГМ с общей информацией по искусственному вскармливанию, как мере профилактики передачи ВИЧ от матери ребёнку, и региональной маршрутизацией в виде карточек, созданных на основе многокомпонентного мониторинга ситуации в шести регионах РФ.
В завершении интервью чтобы ты хотела сама добавить про наш проект?
Для меня этот проект пока остаётся самым сложным — есть вещи, которые остаются в подвешенном состоянии. Но я очень надеюсь, что мы получим все ответы, что я смогу увидеть полную картину происходящего, чтобы была возможность информировать женщин Ленинградской области, которые готовятся стать мамами или уже стали мамами, о реальном положении вещей в отношении обеспечения ЗГМ.