«Я обратилась в Нижегородский СПИД-центр, чтобы получить ВААРТ, мне выдали на 4 месяца. Зная о проблемах с «Ретвисетом», хотела вскрыть на месте, но очень торопилась на автобус, поэтому не стала этого делать. Придя домой, распечатала первую пачку: таблетки оказались мокрые, в некоторых частично вытекло содержимое. Практически все таблетки были с прилипшими волокнами ваты. Я позвонила в СПИД-центр, где мне сказали, что они хранят таблетки в холодильнике, и, наверно, я сама виновата — долго несла до дома. Производитель говорит, что препарат можно хранить при температуре выше +8 градусов в течение 8 часов, мой путь до дома составил примерно 4 часа. Я написала своему врачу, она посоветовала приехать и решить вопрос на месте, но для меня сложно оставить ребенка и ехать повторно, с собой везти в СПИД-центр совсем не хочется. Кроме этого, впереди майские праздники, и у меня запланирована поездка. И самое главное: в СПИД-центре те же таблетки, той же серии, я не вижу смысла обменивать. Все 4 упаковки таблеток у меня оказались с одинаково некачественным содержимым.
Я написала в Instagram* и Facebook** пост, где отметила хештегом производителя «Фармасинтез». Практически сразу представитель компании отозвался сам, в комментариях предложил обменять препараты. Собственно на этом история практически закончилась, я написала адрес, телефон, и на следующий день со мной связался представитель отдела качества и объяснил дальнейшую процедуру. Препараты мне вышлют транспортной компанией, к сожалению, после праздников. Если бы я не написала пост, а «Фармасинтез» не ответили бы, было бы гораздо сложнее.
Зная, что мой случай не единственный, я спросила, как поступать другим пациентам в такой ситуации. Представитель компании посоветовал:
— написать письмо директору по качеству Малыгину Алексею Владимировичу по электронной почте a.malygin@pharmasyntez.com, с указанием следующих данных: адрес, ФИО, номер серии препарата, количество упаковок для замены;
— позвонить по телефону отдела контроля качества 8 (3952) 550-355 (+5 МСК. С 9:00 до 18:00) и рассказать о ситуации;
— заполнить форму для обращения на странице обратной связи, где указать адрес, ФИО, номер серии препарата, количество упаковок для замены.
Первый способ – наиболее оперативный, по словам самого сотрудника «Фармасинтез».
А я также рекомендую обращаться в «Пациентский контроль». Многие пациенты не пишут жалобы, многие живут закрыто и это большая проблема, потому что они вынуждены либо пить некачественный препарат, либо покупать его сами. «Пациентский контроль» принимает жалобы анонимно, нужно только указать регион.
Жалобы на «Ретвисет» (ритонавир 100 мг) начали поступать еще в октябре прошлого года. Продолжаются они и сегодня:
16 апреля АО «Фармасинтез» сообщил, что инициировал процедуру отзыва с рынка партий из серий, произведенных в 2018 году. Эту информацию подтвердил ответ на запрос в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздрав).
Что делать, если вам достались некачественные препараты?
Решить ситуацию возможно следующими способами:
- через обращение в АО «Фармасинтез», как и поступила Алена Тарасова.
- через обращение в территориальный орган Росздравнадзора: можно написать письмо Руководителю территориального органа Росздравнадзора по электронной почте, уточнив контактную информацию.
- через обращение в пациентские организации. Рекомендуем фиксировать жалобы на сайте https://pereboi.ru/ . Также вы можете задать вопрос на сайте Е.В.А. или позвонить нам по телефону горячей линии.
*Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.
**Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.