Мне 30 лет. Я живу с мужем и двумя детьми. Старшему ребенку 12 лет, младшей 10 месяцев.
ВИЧ у меня примерно с 2013 года. Я узнала об этом в больнице, когда попала в инфекционное отделение с высокой температурой. Через неделю мне сообщили, что у меня ВИЧ. В семье и с близкими людьми я открыто говорю о статусе. Все знают, что у меня есть это заболевание. В социальных учреждениях я об этом не рассказываю, а в медицинских — говорю, но это вызывает очень большое напряжение. Придя, допустим, в стоматологию, я вижу какой-то страх у людей, осуждение, какую-то осторожность по отношению ко мне. Меня это порой напрягает.
Когда появился первый ребенок, у меня ВИЧ не было. Но до того, как забеременеть во второй раз, я уже знала, что кормить грудью нельзя. Я очень из-за этого переживала, потому что мне казалось, что это такая важная связь между женщиной и ребенком, и страшно, что ее не будет. Но вариантов других не было, и второй ребенок у меня на искусственном вскармливании. Муж, старшая дочь, мама, мои друзья знают, что я ВИЧ-положительна. Даже на работе об этом знают. Вопросов по поводу кормления особо не возникало. В больнице я говорила о своем диагнозе, и что по этой причине я не кормлю грудью, ну а кому-то еще рассказывать не было необходимости.
О том, что я могу получать заменители грудного молока или пособие я узнала от знакомых, а потом уже от педиатра в детской поликлинике. Смесь нам выдают, но я докупаю, потому что ребенку все равно не хватает. Я бы хотела, чтобы смеси выдавали больше.
Поддержать ВИЧ-положительных мам можно, сделав пожертвование любого размера. На эти деньги мы купим молочные смеси и передадим мамам, которые нуждаются в них сейчас больше всего.
Тест подготовлен при поддержке Фонда президентскиз грантов.