Моему ребенку 4 месяца. Сейчас я стараюсь не выходить из дома, не подвергать риску ни его, ни себя, поскольку ситуация напряженная. У ребенка нет прививки БЦЖ, поэтому лучше лишний раз ни с кем не контактировать. Но мы вели себя также и до пандемии коронавируса, поэтому для нас, в принципе, ничего не изменилось.
Сейчас я в декретном отпуске. Всё своё время уделяю ребёнку, ни на что другое времени не хватает. Нас обеспечивает муж. Ситуация с изоляцией сказалась на его работе, и доход частично сократился.
О диагнозе я узнала во время беременности, во время первого скрининга. Для меня это было неожиданностью. Не могу сказать, что я приняла диагноз. Сейчас я довольно много времени провожу наедине с собой, есть возможность что-то переосмыслить, понять, как жить дальше. Не могу сказать, что новость о том, что у меня ВИЧ, стала для меня какой-то трагедией и жизнь на этом закончилась. Хотя в первые месяцы мысли были всякие нехорошие. Но на сегодняшний день я могу сказать, что моя жизнь особо не изменилась.
Я очень благодарна Марии [Годлевской — координаторке проектов «Е.В.А.» — прим. «Е.В.А.»], она меня морально поддержала и открыла глаза на многие вещи. Понятно, что всё есть в интернете, но когда ты разговариваешь с живым человеком, который пережил всё это на личном опыте, информация воспринимается иначе.
В общении с медицинскими специалистами я ни разу не испытывала какого-либо дискомфорта в связи с диагнозом, все реагировали абсолютно адекватно, никто не пытался поставить на мне какое-то клеймо. А больше о моем статусе никто не знает, только муж. Я пока не готова говорить об этом с другими. Я, наверное, никогда не буду готова.
Врач-инфекционистка сразу предупредила меня о том, что кормить грудью ребенка нельзя. Мне повезло, моему ребёнку подошла первая же смесь, никаких проблем с пищеварением не было.
Смеси мы покупаем сами. Это значительная часть семейного бюджета. Я как-то раз посчитала, только на смеси уходит около 4500 — 5000 рублей в месяц. Аппетит у малыша хороший. Здорово, что ассоциация «Е.В.А.» смогла поддержать нас.
Буквально неделю назад я начала вводить прикорм. Ребёнок с удовольствием кушает кашки. Но основным рационом для него остаются смеси.
Проблем с приверженностью у меня не было ни в беременность, ни после родов. Препараты принимаю постоянно, даже на 5 минут не опаздываю. В чем секрет? Я просто хочу жить, вот и всё. Моему ребёнку нужна мать, желательно – здоровая. Чем дольше я проживу, тем лучше для него, поэтому я буду делать всё возможное, чтобы быть с ним как можно дольше. Кроме того, у меня муж ВИЧ-отрицательный. И я не хочу рисковать его здоровьем.
Ваши пожертвования в рамках кампании «Молоко — детям» идут на покупку молочных смесей для детей мам с ВИЧ. Если вы хотите поддержать их вместе с нами, сделайте пожертвование любого размера.
Текст подготовлен в рамках проекта, поддерживаемого Фондом президентских грантов.