Рассказывает равная консультантка ассоциации “Е.В.А.” Алёна Тарасова:
“С Екатериной мы познакомились в 2019 году в детском лагере для ВИЧ-положительных детей и детей, рожденных от ВИЧ-положительных мам, который организовывал БФ «СТЭП» в Нижегородской области. Катя была там со своим ВИЧ-положительным сыном, а еще она ждала рождения третьего ребенка. На занятиях с психологом она рассказала о себе, о том, как в ее жизни появился ВИЧ, о том, что употребляла наркотики, что совершенно не укладывалось в голове, глядя на их счастливую семью. Я рассказала о том, что занимаюсь правовой поддержкой женщин, живущих с ВИЧ, и дала контакты, если понадобится моя помощь.
Катя обратилась спустя несколько дней и рассказала, с чем она живет и пытается бороться в одиночку. В 2014 году Катю лишили родительских прав на двух детей, один — это как раз тот мальчуган, которого я видела в лагере нежно обнимающим маму. Несмотря на свою зависимость, Катя все время была на связи с детьми, жившими у свекрови, и переживала за произошедшее. Спустя время она встретила своего супруга, который отвел ее в церковь, где Катя смогла остановиться и перестать употреблять, что было важным условием для восстановления в родительских правах. Много чего было сделано для решения сложившейся ситуации. Но суд в 2018 году все равно отказал в восстановлении родительских прав.
Катерина не опустила руки, и обратилась за помощью. На протяжении подготовки и проведению всего судебного процесса, я старалась быть рядом с Екатериной, поддерживать ее морально, находить информацию, консультироваться с врачами, юристами. Вместе мы думали, кого из свидетелей привлечь, с кем-то Катя договаривалась сама, кого-то просила прийти в суд я. Когда картина стала более-менее ясной, я поняла, что в этом деле не хватает адвоката. Тогда я обратилась к нам в Ассоциацию «Е.В.А.» с просьбой помочь.
В 2019 было повторно подано обращение в суд по восстановлению родительских прав, где были озвучены кардинально изменившиеся обстоятельства жизни Кати, ее отношение к воспитанию детей, было показано, что причины, по которым была лишена родительских прав, отпали. Нам помогли — адвокат Валентина Фролова вступила в дело. Я оставалась рядом в качестве эмоциональной поддержки.
Адвокат Валентина Фролова отметила: “Лишение родительских прав — не приговор. Родители могут быть восстановлены в своих правах в случаях, если обстоятельства их жизни и отношение к воспитанию ребенка изменились. Важно продемонстрировать суду, что те основания, по которым вы были лишены родительских прав, в настоящее время отпали. Для этого внимательно изучите решение суда — что именно суд посчитал основанием для столь серьезного ограничения. Если в настоящее время прежних трудностей нет, тщательно собирайте доказательства и обращайтесь в суд. Кроме того, важно продемонстрировать, что отношения с ребенком восстановлены и вы хотите и можете заботиться о нем в будущем. Если ребенок старше 10 лет, для восстановления вас в родительских правах потребуется его согласие. Важно отметить, что наличие какого-либо заболевания (кроме хронического алкоголизма или наркомании) не является основанием для лишения родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса РФ)”.
Вместе мы выиграли суд. Когда Катя мне позвонила после решающего заседанию суда, я не смогла взять трубку. В мессенджере увидела «Мы выиграли суд» — это было безумно эмоционально, радостно до слез. Хочется сказать отдельное спасибо участнице Ассоциации «Е.В.А.» и директору Благотворительного Фонда «СТЭП» Ольге Кузьмичевой, врачу-педиатру Надельман Светлане Владимировне — благодаря тому, что они пришли в суд и рассказали, как важно ВИЧ-положительному ребенку быть рядом с мамой с таким же диагнозом, и конечно, благодаря грамотной работе адвоката Валентины Фроловой, было принято положительное решение — суд восстановил в правах Екатерину и дети снова с любимой мамой.”
У вас ВИЧ и тоже нужна помощь? Вы можете обратиться к специалисткам проекта «Равные онлайн», который осуществляется благодаря поддержке Фонда Президентских Грантов и компании GSK.