Я живу с ВИЧ с 2003 года – уже 16 лет. У меня есть дочка. Ей 3 года и 10 месяцев.
Во время беременности в женской консультации постоянно как-то помечали мою карту, делали отметки на направлениях на анализы. Меня это жутко бесило, но я не стала ничего говорить, поскольку у меня с врачом были неплохие отношения. Страшновато было испортить их.
Я не раз сталкивалась с тем, что врачи плохо осведомлены о ВИЧ. Помню, когда была беременна, пришла к врачу, это был какой-то «большой профессор». Я сказала, что у меня ВИЧ. Он заметно занервничал и спросил: «Как же вы с этим живете?». Я говорю – нормально, я же терапию принимаю. Он попросил меня рассказать подробнее. Я была удивлена.
В поликлинике было много сочувствующих: вот, ты беременная, ребенка родишь, а ты ведь умереть можешь в любой момент. Казалось, эти врачи вообще в другом мире живут. И ведь всё это происходило 4 года назад, а не в девяностые.
Моя приверженность после родов не изменилась. У меня железная привычка – ставить будильники. Я могу задержать прием максимум на час. Но это бывает крайне редко. Когда это происходит, я сильно нервничаю.
Грудью ребенка я не кормила. Об этом говорили все: и подруги, и знакомые. Много информации я получала именно от людей, которые не были сотрудниками медицинских учреждений. В СПИД-центре тоже, конечно, предупредили, что нельзя кормить грудью. Детские смеси – достаточно дорогая штука. Какое-то время я старалась покупать смеси на «Авито», чтобы сэкономить, искала скидки, периодически получалось взять дешевле. Та смесь, которую давали на молочной кухне, моему ребенку не подошла. Она ею совсем не наедалась. От другой была страшная аллергия. В общем, подбирали довольно долго.
Я держу свой статус в строжайшем секрете, чтобы никто об этом не узнал. Дочка ходит в бассейн в саду, если узнают о моем заболевании, начнут от нее шарахаться, потому что люди вообще не понимают, что значит ВИЧ. У меня даже есть друзья, которым приходилось объяснять, что я безопасна, потому что они испугались, что от меня можно заразиться.
На сегодняшний день дочь знает, что я постоянно пью какие-то таблетки. Когда у меня звонит будильник, она мне сама напоминает: пора принимать лекарства. Когда она задаст вопрос, от чего эти таблетки, я обязательно всё ей честно расскажу. Это ведь тоже профилактика.
Вы можете помочь ВИЧ-положительным мамам вместе с нами: сделайте пожертвование, и ваши средства пойдут на покупку адаптированных детских смесей для детей ВИЧ-положительных мам.