Яндекс.Метрика
Подпишитесь на рассылку E.В.А. и оставайтесь в курсе событийПодписаться

«Больше всего я боялась заразить ребенка»

Личная история мамы с ВИЧ из Чувашии

Я из Чувашии. С 2011 года живу с ВИЧ. Узнала о статусе, когда забеременела. Сейчас у меня двое детей.

Грудью не кормила. Мне и в СПИД-центре говорили, что это опасно, и в роддоме раза три медсестры и врачи напомнили: «Не корми, подумай о ребенке». Смеси приходилось покупать. Знаю, что в Казани, например, смеси бесплатно выдают, но в Чувашии такой практики нет. Дают только пособие до двух лет — 960 рублей в месяц, кажется. Это для всех, независимо от дохода или диагнозов. Смеси я покупала недорогие, рублей 300 за пачку, поэтому получалось терпимо. Знаю, некоторые и за полторы тысячи рублей покупают.

Больше всего я боялась заразить ребенка. Прятала бритвы, щетки, потому что они же маленькие, балуются, играют, мало ли что. Если порежусь, сразу рану заматывала, чтобы кровь на них не попала. [Риск инфицирования через кровь возможен, если кровь человека с ВИЧ попала в кровоток другого человека, иначе инфицирование невозможно – прим. «Е.В.А.»]

Сейчас оба ребенка ходят в садик. Я работаю сутки через трое. Терапию принимаю регулярно, хотя, конечно, бывает, что замотаешься, забегаешься и забудешь. Но это редко, раз в два месяца могу время приема пропустить.

Раньше я работала в салоне красоты мастером по маникюру. Клиентам я, конечно, о статусе не рассказывала: они бы как ошпаренные из салона убегали бы. Была у нас одна девушка, парикмахер. Как-то мы с ней договорились о бартере: я ей делаю маникюр, она мне – прическу. Встретились у меня дома. Она мне сделала прическу, я ей стала делать маникюр. И вот уже работа идет к концу, мы разоткровенничались, я возьми ей и скажи: «А у меня ВИЧ». Я тогда только о диагнозе узнала, еще не понимала, кому можно рассказывать, а кому — не стоит. Она как вскочила, чуть в обморок не упала от страха, заплакала, стала повторять: «Я умру, я умру», побежала руки отмывать. Я пыталась ей объяснить, что не нужно после меня всё спиртом протирать, но она меня даже не слышала… Я видела такой ужас в ее глазах. На работе она, по-моему, никому ничего не сказала, но практически сразу после этого случая уволилась. Так я поняла, что лучше не говорить окружающим о моем статусе.

Вы можете помочь ВИЧ-положительным мамам вместе с нами: мы открывали сбор пожертвований на адаптированные детские смеси.

Как помочь