На сайте «Е.В.А.» произошло обновление: теперь вводя вопрос на сайте, пользователь получает перечень уже готовых ответов. Интеллектуальный поиск распознает опечатки, понимает синонимы, поэтому в списке будут близкие по смыслу запросы. Если среди предложенных вариантов пользователь не нашел ответ на свой вопрос, он может отправить нам новый.
На данный момент в поиске используются ответы на вопросы, которые задавались за время работы раздела сайта, а также комментарии специалистов по наиболее распространенным вопросам из базы консультаций.
Идея обновления раздела вопросов и более эффективного использования накопленных запросов появилась уже давно: в апреле 2018 года в рамках хакатона «Теплицы социальных технологий»* ассоциация «Е.В.А.» с командой волонтеров-участников работала над созданием чат-бота. Однако после общения с экспертами идея трансформировалась и нашла реализацию в рамках проекта «Цифровая помощь» Impact Hub Moscow при поддержке ПАО «Ростелеком».
С нашим сайтом работал специалист «Сколтеха» и Philips Research в области обработки текстов Вадим Ливенцев:
«Большинство вопросов, с которыми обращаются к консультантам ассоциации «Е.В.А.», заданы не впервые — нужно лишь найти ответ в архиве. Для этого я реализовал умный поиск: он использует смысловую карту слов, на которой, например, слова «устойчивость» и «иммунитет» и «антитела» находятся в одном регионе, а «учёт» и «прописка» — в другом. Вводя свой запрос в разделе «Задать вопрос о ВИЧ», вы увидите не только вопросы, совпадающие с вашим, но и похожие на него по смыслу. Передовые технологии векторной семантики, которые обычно встречаются в стенах университетов или недрах Яндекса и Google, теперь работают на сайте ассоциации».
О том, как работает проект «Цифровая помощь», рассказывает менеджер программ Анна Арзамасова:
«Impact Hub Moscow возник почти шесть лет назад как центр поддержки и развития социальных предпринимателей. Все эти годы основной образовательной программой хаба была Social Impact Award, в которой за три месяца можно пройти от идеи социального предприятия до первой продажи. За годы существования SIA команда и её партнёры видели много способов монетизировать социальные проекты. Но отчасти из-за понимания, что не на всяких темах можно зарабатывать, отчасти из-за инициативы Ростелекома не просто поощрять предпринимателей, придумывающих способы использовать информационные технологии, чтобы попасть в номинацию, а действительно помогать тем, у кого есть насущная потребность, появилась «Цифровая помощь». Для неё хаб отбирает НКО или активистов с ненадуманными и нетривиальными запросами, помогает формализовать задачи для специалистов, привлекает их и сопровождает процесс. А Ростелеком платит небольшую, но важную стипендию, которая позволяет сторонам относиться к проекту чуть серьёзнее, чем это бывает в pro bono проектах».
Надеемся, благодаря введенным обновлениям информация для пользователей нашего сайта станет более доступной, а равные консультанты смогут тратить меньше времени на разбор однообразных вопросов. Спасибо проекту и участникам команды!
* Все отмеченные в материале звездочкой лица признаны в России иностранными агентами.