Марине 48 лет и она живет с ВИЧ-инфекцией 4 года. 5 лет назад в жизни одинокой симпатичной интеллигентной женщины, которая жила с пожилой мамой, появился мужчина. Роман закрутился в ускоренном темпе, и лишь спустя год отношений так же ускоренно мужчина исчез из жизни Марины. А ВИЧ остался.
3 года полного ощущения краха, депрессии и нежелания верить в то, что случилось. Работа, дом. «Изоляция» Марины закончилась с появлением в её жизни русскоязычного сайта знакомств для людей, живущих с ВИЧ. Симпатичная женщина сразу же вызвала интерес у мужчины, который, к сожалению, проживает в другом конце страны. Завязалась переписка. Сергей — ровесник Марины, один воспитывает ребенка, работает, принимает терапию, а самое главное – влюблён и видит перспективу счастливой жизни именно с такой замечательной женщиной, как наша героиня.
Влюблённые часами разговаривали обо всём на свете по вайберу, обсуждали даже возможность жить вместе. Через год решение было принято – Марина приедет к Сергею, он оплатит ей дорогу из Сибири в центр России, и они вместе попробуют наконец-то обрести простое человеческое счастье, так как оба чувствовали родство душ, их объединяли общие интересы и главное – стремление создать семью, пусть и к 50 годам. А учитывая диагноз, Марина и Сергей были уверены, что нужны они только друг другу и никто их не примет с этой болезнью. «Хочется же верить в счастье, простое, человеческое, что люди могут найти друг друга и быть всегда вместе. Тем более, в нашем возрасте жить вместе, мне казалось, должно быть проще», — вспоминает Марина.
Трагедия этой истории и крик о помощи – результат того, что люди старшего поколения еще не умеют свободно себя чувствовать на сайтах знакомств и симпатию на дистанции готовы воспринимать как серьёзное настоящее чувство. Усугубляет ситуацию диагноз.
Первая неделя вместе была прекрасна, Сергей даже сразу оформил временную регистрацию для Марины, чтобы она могла получать АРВ терапию, но после начался кошмар. Как выяснила Марина, её возлюбленный в выходные дни употреблял алкоголь в таких количествах, что даже наличие родного ребёнка его не сдерживало. Как потом говорила Марина, её подкупило именно то, что он один воспитывает ребёнка, на фото он одинокий отец, который справляется, несмотря ни на что.
С приездом Марины Сергей не справился, эмоционально он не был готов к таким переменам, поэтому решил поступить, как поступал и раньше: он напился, но выйти из запоя уже не смог. Итог — двухнедельный стресс Марины, которая хотела помочь человеку, успевшему измениться за это время до неузнаваемости. Сергей не заметил, как ребёнка забрали родственники, не помнил, почему ударил Марину, отобрал у неё все деньги, даже сорвал украшения и выгнал на улицу. В ужасе Марина прижимала сумку с документами и тащила полупустой чемодан, находясь в 1500 км от родного дома. Не было ни друзей, ни даже знакомых. Марина вспомнила, что еще давно общалась с девушкой, когда звонила на горячую линию «Е.В.А.», рассказывала о том, что не может принять диагноз и не знает, как жить дальше. Марина снова позвонила по этому номеру и ей сразу ответила равный консультант. Выслушав историю Марины, равный консультант провела следующие действия для того, чтобы помочь женщине в кризисной ситуации:
1. Обратилась в кризисные центры для женщин, пострадавших от насилия. Результат: в данный момент ни один центр не может принять женщину даже на временное проживание, мест нет.
2. Обратилась в несколько центров помощи семьи и детям города, где оказывают социальную помощь ВИЧ-положительным женщинам. Результат: центры оказывают помощь только женщинам с детьми.
3. Обратилась в центры помощи для людей в трудной жизненной ситуации с возможностью проживания. Результат: один религиозный центр возможно примет женщину, но клиенты их центра – это люди, страдающие от наркотической и алкогольной зависимости, чего у Марины никогда не было.
Женщина обратилась в больницу, где смогла прийти в себя и встретиться с равной консультанткой. Марина находится в этой больнице до сих пор.
Равный консультант проработала возможные варианты помощи женщине, однако ни один кризисный центр её не принимает. И это происходит в таком крупном городе, как Санкт-Петербург. Друзья и коллеги «Е.В.А.», если вы знаете, к кому можно обратиться в подобной ситуации, оставьте, пожалуйста, свои комментарии у нас в социальных сетях. К сожалению, Марина — не первая, кто попадает в подобную ситуацию, мы будем очень признательны за новые ценные контакты.
Сейчас мы собираем деньги для Марины на обратной билет. Место в плацкартном вагоне стоит 4 849 рублей. Для перевода средств вы можете использовать форму «Пожертвовать» справа вверху страницы. Надеемся на вашу поддержку!