Представитель сети «Е.В.А.» Алексей Лахов принял участие в обучении по вирусному гепатиту и в очередной раз убедился в актуальности принципа S.M.A.R.T.
С 5 по 7 сентября 2016 года в Лиссабоне, Португалия, проходили занятия ELPA University — «Университета Европейской ассоциации пациентов с заболеваниями печени», — посвященные вопросам разработки эффективных материалов для пациентов, взаимодействия со средствами массовой информации, клиническим исследованиям и борьбе со стигматизацией людей, живущих с заболеваниями печени.
Европейская ассоциация пациентов с заболеваниями печени (European Liver Patients Association) начала свою деятельность в июне 2004 года после встречи 13 пациентских групп из 10 государств Европы и Средиземноморья. Ее формальный «запуск» состоялся 14 апреля 2005 года во время ежегодной конференции Европейской ассоциации по изучению болезней печени (EASL). А в 2015 году Ассоциация пациентов организовала первый учебный модуль по вопросам здоровья печени и адвокации в сфере вирусных гепатитов — ELPA University, совмещающий теоретические и практические занятия.
Приведем краткое содержание всего лишь нескольких презентаций тренеров. Так, директор по развитию фонда PBC Foundation Роберт Митчелл-Тейн (Robert Mitchell-Thain) рассказал о том, что нужно сделать, чтобы разработать эффективные материалы для пациентов — например, брошюры. В начале необходимо ответить как минимум на следующие вопросы:
— Для кого предназначены эти материалы? Насколько детальной должна быть приведенная информация? Каким образом сделать эти материалы интересными?
— Каким образом материалы будут использоваться и распространяться?
— Какая информация будет содержаться в этих материалах?
— Откуда вы будете брать эту информацию?
— Как сделать приведенную информацию точной и современной?
— Как гарантировать качество материалов?
— Сколько времени потребуется на подготовку материалов?
[irp posts=»4092″ name=»Университет гепатита: ученье — свет»]
Президент греческой Ассоциации пациентов с заболеваниями печени Prometheus Георг Каламитсис (George Kalamitsis) поделился своим опытом выстраивания отношений с журналистами. Один из таких способов — вовлечение представителей СМИ в свою активность. В качестве примера была использована кампания 2015 года Hepatitis: Think Again, в которой для серии информационных плакатов о гепатите снялись греческие журналисты.
Представитель Международного альянса по борьбе с гепатитом (World Hepatitis Alliance) Тара Фаррелл привела примеры кампаний, направленных на снижение стигмы в отношении людей, живущих с заболеваниями печени — например, гепатитами:
— Hep Heroes (Австралия). Более 40 человек рассказали о своей жизни с гепатитом C.
— Китайская организация Inno Community Development Organisation просила пассажиров метро пожать руку носителю гепатита. Что из этого получилось, смотрим в ролике:
А основательница косметического бренда The Body Shop Анита Роддик, жившая с гепатитом C более 30 лет, снялась в социальной рекламе британской благотворительной организации Hepatitis C Trust.
Конечно, это далеко не полный перечень тем, затронутых на занятиях. Но все тренеры в один голос призывали слушателей помнить о принципе S.M.A.R.T. и применять его на всех этапах своей деятельности, будь то разработка нового проекта или повседневные активности организации.
А что вообще значит эта аббревиатура?
S — Specific (Конкретный)
M — Measurable (Измеряемый)
A— Achievable (Достижимый)
R — Realistic (Реалистичный)
T — Timely (В указанный срок)
Продолжение следует…