Ей 41 год, она работает остеопатом в Австралии и борется с внелегочным туберкулезом не первый год.
«Последний день, когда я чувствовала себя здоровой и могла работать, — это 5 мая 2008 года. С тех пор я или лечилась или восстанавливалась после лечения. Оглядываясь назад, очевидно, что первая война с туберкулезом в моей жизни состоялась 19 лет назад, когда я работала в сельской местности. Тогда я не могла работать 8 месяцев и похудела на 10 кг. До мая 2008 казалось, что эта война так и останется “тайной” в моей истории болезни.
Туберкулез нельзя определить обычным анализом крови. В некотором роде мне повезло: мой туберкулез был внелегочным, поэтому я не была заразной для окружающих. Это стало моим утешением, когда я думаю о своих пациентах, которых лечила последние несколько лет.
В ретроспективе, очень легко увидеть всю картину целиком. Я постоянно следила за собой и периодически брала паузу для отдыха от шумных мероприятий. Туберкулеза не было в моих легких и у меня не было респираторных симптомов, поэтому я не знала, что именно было «выключено» в моем организме.
В 2007, после операции на колене, я начала испытывать боль в ребрах, причиной я посчитала инвалидную коляску и костыли. Боль становилась такой сильной, что я не могла даже чихнуть, только тогда я пошла к врачу. Доктору показалось, что проблема в моем желчном пузыре. Назначенное лечение не принесло большого эффекта, но меня отвлекла операция на втором колене. Это случилось через год после первой операции.
Диагностика и Лечение
Спустя две недели после моего возвращения к работе, я вновь почувствовала боль в ребрах. Два месяца обследований у разных врачей, массаж, противовоспалительные препараты, но облегчение не наступало. Я сама обнаружила большую опухоль в том месте, где боль была особенно сильной. УЗИ показало, что эта опухоль размером 5х5х4см снаружи грудной клетки и в два раза больше внутри. Боль была вызвана осумкованным плевритом, что привело к ограничению дыхательных движений и болевому синдрому В это время, мы еще не знали что именно это было. Я ждала 2 месяца результатов биопсии, которые выявили внелегочный туберкулез.
Вскоре, после начала лечение, меня доставили в больницу в полубессознательном состоянии. У меня была обнаружена непереносимость Пиразинамида – одного из препаратов для лечения туберкулеза, которые мне назначили. После отмены этого препарата курс лечения был продлен с 6 до 9 месяцев лечения. Мои родители заботились обо мне во время всего курса лечения.
Возврат Болезни
В конце первого курса лечения у меня было только одна маленькая опухоль слева. Мне сказали, что она станет рубцовой тканью, так что я была терпелива и я ждала улучшений. Я посещала программу реабилитации для пациентов с раком, но улучшений не наступало. Вскоре стало понятно почему – опухоль увеличилась в размерах. Это была новость которую я не хотела слышать, но еще труднее стало сообщить ее семья. Это был очень тяжелый телефонный разговор.
К счастью, следующая биопсия показала, что туберкулез не стал лекарственно-устойчивым, и был начат новый курс лечения. 21 месяц лечения был завершен в марте 2012. На тот момент у меня было одна маленькая опухоль и я решила продолжить прием препаратов еще на 3 месяца, пока опухоль не исчезла.
Жизнь с болезнью
Некторые пациенты переносят противотуберкулезные препараты лучше, чем другие. Я не из таких: во время лечения мне ни разу не было хорошо. У меня были плохие дни, трудные дни и страшные дни. Во время страшных дней мне было так плохо, что я даже не могла принять душ. В плохие дни я могла лежать на диване и сконцентрироваться достаточно для того, чтобы смотреть телевизор или читать книгу.
С этой болезнью у меня было много перепадов настроения, я вообще стала эмоциональной. Я отмечала для себя дни что в те дни, когда у меня были сильные перепады настроения, я была переутомлена. Это знание помогло мне понимать эмоции и я могла контролировать этот процесс. Хотела бы приободрить других пациентов: настанет день и вам сообщат о дате окончания лечения, вы этого дождетесь.
Прошло уже более четырех лет с начала этой истории, в конце этого года я смогу наконец вернуться к работе. Эта болезнь стоило мне много: я потерялa фирму, независимость и дом. Вполне вероятно, что я никогда не смогу родить ребенка, потому что сейчас мне нельзя забеременеть, и лишь через 3 года мне можно будет попробовать это сделать.
Положительные Мысли
Мне ОЧЕНЬ повезло жить в эпоху открытия противотуберкулезных препаратов. Я живу в стране, которая предоставляет бесплатное лечение, а еще у меня есть фантастическая поддержка семьи. Моим лечением занимались хорошие врачи и медсестры, которые всегда поддерживали меня. Помощь и поддержка друзей помогли мне пройти этот путь до конца.
Мне очень жаль, что кто-то из вас столкнулся с этим заболеванием, но знайте – Вы не одиноки! Те из нас, кто уже вылечился от туберкулеза, желают вам всего хорошего в путешествии к выздоровлению. А если учесть количество людей в мире, которые имели дело с микобактерией туберкулеза, – это большое количество положительной энергии на вашем пути!».
Оригинал статьи http://www.tbvi.eu
Перевод Giavana Margo, Наталья Сидоренко