Мне 42 года. У меня двое детей: девочке исполнилось 17 лет, мальчику скоро будет полгода.
Моя вторая беременность какая-то удивительная. Я в 20 недель даже не знала, что беременна. Цикл продолжался, но я чувствовала, что-то не так. Сделала тест на беременность — результат отрицательный. Потом пошла к врачу, а там такой сюрприз.
Из женской консультации меня направили в СПИД-центр — пересдать анализ на ВИЧ. Видимо, не хотели сами мне сообщать результаты. Там сдала анализы повторно, результат положительный. Мне стали скорее давать терапию. Я еще не поняла толком, что это за лекарства, а мне говорят: «Это для ребёночка».
В родах долго мучилась, но родила сама. Сын так и родился, как будто продолжал прятаться, прикрыв лицо ручкой. Замечательный роддом, квалифицированные специалисты, хорошая палата. Мне есть с чем сравнить, я ведь уже рожала 17 лет назад. Очень хороший доктор, понимающий, спасибо ему. Врача зовут Михаил, и сына моего теперь зовут Михаил. Мы ведь не знали, как ребёнка назвать. Должен был прийти какой-то знак. Вот мы с мужем и решили, что этот доктор – знак нам.
Со смесями очень непривычно. Старшую до 10 месяцев грудью кормила, а тут все эти порошки, бутылочки… Я получаю смеси в СПИД-центре. Ребенку всё подошло, никаких проблем не возникало. Я и не знала, что есть какие-то особые гипоаллергенные смеси. Но нам реально не хватает того, что выдают, приходится докупать. Это очень серьёзная трата для меня. Мы снимаем жилье, живём на доход моего супруга, у нас практически всё уходит на оплату аренды. Сейчас декретные получаю, но это 6000 рублей. А одна банка смеси стоит 700-800 рублей, её дня на 4 хватает. А еще памперсы. Нам нужна любая помощь.
Терапию принимаю с беременности. Купила себе контейнер, куда можно разложить таблетки на неделю — очень удобно. Я и мужу так теперь препараты раскладываю.
Один раз пропустила приём терапии, когда была беременной. Бегала с пузом, с баулами, искала всякие детские вещи по знакомым, по интернету, а то ребёнок родится – одеть не во что. Замоталась и просто забыла. У меня так отложилось это в голове, что с тех пор я очень внимательно принимаю таблетки. Ну и сейчас только один приём в день, это удобнее.
Я ко всему привыкла. Есть журнал, в который я всё записываю. К врачам с ним хожу. Очень много информации, боюсь что-то забыть, поэтому всё-всё записываю. Жизнь заставила, я взяла себя в руки. Мне рассчитывать не на кого: муж уходит в 6 утра и возвращается в 9 вечера. Все документы на пособия мне приходится оформлять с сыном на руках, его совершенно не с кем оставить. Дедушек и бабушек нет. Мне и самой нужно в поликлинику ходить, я его с собой брала, в детской комнате оставляла. Но он, конечно, там не очень-то сидел.
С ВИЧ можно жить. Хуже, когда люди живут и не знают о своём диагнозе. Ведь многие специально не проверяются, а потом начинают болеть, то одно лечат, то другое. Здоровье сыпется, а всё из-за ВИЧ.
И еще очень важна поддержка. Мне повезло, у меня есть любимый мужчина. Он поддерживает меня, я поддерживаю его. Когда нет человека, который поддержит тебя в любой ситуации – хорошо ли, плохо ли – не важно, это не жизнь. Должно быть надёжное плечо рядом. Так и живётся легче, и с трудностями справляться легче, и вперёд смотреть, и настроение лучше.
Вы можете помочь ВИЧ-положительным мамам вместе с нами: сделайте пожертвование, и ваши средства пойдут на покупку адаптированных детских смесей для детей ВИЧ-положительных мам.