Доступ ВИЧ-сервисных НКО к бюджетным средствам

НКО ВИЧ

Представляем вашему вниманию результаты мониторинга доступа НКО, работающих с группами повышенного риска, к бюджетным средствам.
 
В 2016 году наша организация провела мониторинг доступа НКО, работающих с группами повышенного риска (потребители инъекционных наркотиков, секс-работники, мужчины, имеющие секс с мужчинами), к бюджетным средствам. Основная цель мониторинга — выявить возможности и барьеры, с которыми сталкиваются НКО, работающие в сегменте профилактики ВИЧ в группах риска и желающие получить средства на свою работу из бюджета в 2015-2016 годах.
 
Для оценки доступа социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО), работающих в сфере профилактики ВИЧ с группами повышенного риска, был проведен анализ нормативно-правовой базы, опрошены представители СО НКО и государственных учреждений, проанализированы данные сайта государственных закупок о расходовании средств, направленных в субъекты на профилактику ВИЧ. Помимо доступа НКО к бюджетным средствам, дополнительный интерес вызывали проводимые в субъектах профилактические мероприятия и их соответствие тенденциям распространения ВИЧ в РФ.
 
Основные выводы:
 
Доля бюджетных средств в структуре годовых доходов некоммерческих организаций в сфере противодействия ВИЧ в 2016-м по сравнению с 2015 годом по-прежнему невелика и составляла в среднем 13,38 %.
 
Межбюджетные трансферты на профилактику ВИЧ могли бы стать основным источником финансирования работы с группами повышенного риска, однако ни в 2015-м, ни в 2016 году этого на системном уровне не произошло. Доля закупок, направленных на работу в группах повышенного риска в 2015 и 2016 годах, составила 10,8 % и 9,4 % соответственно. При этом объем выделенных средств на работу с этими группами сократился в 2016 году и составил всего 5,24 % от осуществленных закупок.
 
В 2016 году по сравнению с 2015 годом значительно реже содержание технических заданий закупок включало в себя проведение мероприятий, которые можно охарактеризовать как работа с общим населением через СМИ, Интернет, аудио; распространение печатной и визуальной профилактической информации (87,91 % в 2015-м и 80,3 % в 2016 году). И все равно — объем средств, затраченных на эти мероприятия, несоизмеримо больше того, что тратилось на работу с группами повышенного риска. Например, сумма, затраченная в 2015-2016 годах на производство видеороликов, в 41 раз превысила средства, обеспечившие консультирование представителей уязвимых групп и аутрич-работу.
 
Скачать отчет о доступе НКО к бюджетным средствам
 

Читайте также