Яндекс.Метрика
Подпишитесь на рассылку E.В.А. и оставайтесь в курсе событийПодписаться

Как некоммерческие организации Петербурга работали в период распространения COVID-19

Как изменилась работа петербургских ВИЧ-сервисных НКО в период распространения COVID-19.

Из-за введенных в период распространения коронавирусной инфекции ограничений некоммерческие организации были вынуждены изменить режим работы. Большая часть сотрудников перешла на удаленку, очные группы поддержки были приостановлены. Консультации для клиентов проводились по телефону или в офисе по графику и под запрос. Изменились и запросы клиентов. 

В рамках проекта «Санкт-Петербург и Бишкек: ключевые группы и приоритеты профилактики ВИЧ и ТБ» в период борьбы с коронавирусной инфекцией было передано 200 продуктовых карт, 3000 презервативов и 200 тестов организациям, оказывающим помощь и поддержку ВИЧ-положительным людям.

Мы поговорили о “ковидных” переменах с Ириной Масловой из Фонда “Астарта” и Еленой Лепешонок из Фонда “Диакония”.

Ирина Маслова, Фонд “Астарта”

В первую очередь были составлены правила, нормы, протоколы работы в офисе по приему клиентов, разработаны рекомендации для ключевой группы по безопасности в рамках развивающейся эпидемии COVID. В середине марта мы произвели закупки средств дезинфекции — маски, перчатки, оборудование для обеззараживания воздуха в помещении. 

С 22 марта бОльшая часть сотрудников была отправлена на дистанционную работу (только по телефону). Остановлены очные встречи всех 9 групп поддержки и взаимопомощи, которые проводились на базе фонда “Астарта”. Работа была организована под запрос клиентов, по графику, чтобы исключить пересечение клиентов в офисе, с учетом времени, необходимого для обработки помещения.

С 4 апреля при поддержке СПИД-центра мы первыми в городе стали заниматься доставкой АРВТ-препаратов для ВИЧ-позитивных пациентов двух категорий: 65+   и женщин с малолетними либо грудными детьми. Для поездок использовали наш ресурс волонтеров с машинами. Доставку осуществляли с соблюдением дистанционных мер.

С начала апреля для своей ключевой группы мы начали закупать продуктовые наборы, так как более 80% потеряли работу и остались без средств к существованию. Для женщин с детьми было дополнительно приобретено детское питание (как молочные смеси, так и питание для более старших детей — каши, детское питание в баночках). За продуктовыми наборами начали приходить транс-персоны, секс-работники, мигранты. Они сразу же были протестированы на ВИЧ. Из первых 8 человек у троих результат теста на ВИЧ был положительным. Возникла проблема подтверждения результата быстрого тестирования. Благодаря взаимодействию с H-clinic удалось решить этот вопрос.

Основные запросы в условиях карантинных мер в городе: средства контрацепции (презервативы, лубриканты, влажные салфетки), средства защиты (маски, перчатки, антисептики), продуктовые наборы, детское питание, доступ к тестированию, назначение АРВТ для вновь выявленных ВИЧ-положительных людей, анализы на скрытые инфекции (увы, доверенные врачи не могли осуществлять прием по нашим направлениям). Внезапно люди теряли жилье, возникла необходимость переселять людей в безопасное для них место. В начале мая мы смогли снять полностью мини-отель и поселить туда 6 человек транс-персон, мигрантов секс-работников и трех женщин с детьми. К 1 июля проблема с жильем была решена для каждого проживающего.

После снятия карантинных мер, у нас увеличился охват целевой группы. Мамы с детьми и пожилые люди до сих пор  звонят с различными вопросами. Для кого-то мы стали единственной возможностью выжить в сложное время ограничений, связанных с эпидемией.

Елена Лепешонок, Фонд “Диакония”

В период распространения коронавирусной инфекции организация изменила режим работы, приостановился очный прием нуждающихся, кормление бездомных на улице. Консультации перешли в телефонный режим, выдача продуктовых наборов трансформировалась в доставку на дом.

В период эпидемии COVID-19 карантинные меры привели к коллапсу экономической активности в ряде отраслей. Это способствовало росту безработицы и снижению уровня жизни простых людей. В связи с этим, на первое место выходит потребность в оказании экстренной гуманитарной и социальной помощи тем, кому нечего есть и негде жить. Наблюдается увеличение запросов от людей, которые раньше справлялись самостоятельно. Первое, что мы постарались сделать – обеспечить людей питанием, одеждой, обувью, средствами гигиены, социальными консультациями, человеческим общением.

С 30.03.2020 по 14.06.2020  проводили телефонные консультации по социальным вопросам, развозили продуктовые наборы домой инвалидам, пожилым людям, семьям в тяжелой жизненной ситуации; с 15.06.2020 начали очно консультировать по социальным вопросам и раздавать продуктовые наборы, одежду, обувь бездомным и семьям в тяжелой жизненной ситуации. 

Комитет по законности и правопорядку на период карантина запретил кормление бездомных и оказание помощи на Автобусе милосердия. Это сильно ударило по данной целевой группе. Бездомные пострадали сильнее всего из-за карантинных мер.

Благополучатели очень благодарны за оказанную помощь.
Пример отзыва: «Наша семья благодарит фонд Диакония за оказание нам помощи. Очень приятно не только поучать столь нужную помощь, но и понимать, что есть люди, готовые бескорыстно помогать нуждающимся. Спасибо вам! И храни вас Бог».

Как помочь