Яндекс.Метрика
Подпишитесь на рассылку E.В.А. и оставайтесь в курсе событийПодписаться

Как наладить отношения между врачом и пациентом?

Консультанты по проекту «Равный — равному» помогают своим клиентам решать проблемы, возникающие из-за ВИЧ-инфекции.   В феврале 2016 года наша организация приступила к реализации проекта «Равный-Равному» на…

Консультанты по проекту «Равный — равному» помогают своим клиентам решать проблемы, возникающие из-за ВИЧ-инфекции.

 

В феврале 2016 года наша организация приступила к реализации проекта «Равный-Равному» на средства Президентского гранта, полученного от Общероссийского Общественного Движения «Гражданское Достоинство». Цель проекта — улучшение качества жизни людей, живущих с ВИЧ, гепатитами и туберкулезом в РФ, посредством доступа к услугам юристов и правозащитников.

 

Сначала был проведен установочный тренинг, по итогам которого из числа людей, живущих с ВИЧ, были выбраны четыре равных консультанта для работы в проекте, еще два человека работают на волонтерских началах. После этого консультанты начали устанавливать первичные контакты с пациентами на интернет-форумах и проводить информационное консультирование о возможности получения помощи правозащитников и юристов.

 

контакты равных

 

Промежуточные итоги работы проекта были подведены в мае. В течение первых трех месяцев было проведено 520 консультаций. Охват регионов: Москва — 40 %, Санкт-Петербург — 23 %, ХМАО — 20 %, Новосибирск — 9 %, остальные регионы РФ — 8 %.

 

С какими вопросами чаще всего обращались клиенты? Слово — нашим консультантам:


светлана комиссарова

 

Светлана Комиссарова:

 

«Клиентка обратилась ко мне с жалобой на районного гинеколога из-за того, что ей отказали в прижигании эрозии на основании ВИЧ-положительного статуса. Естественно, такой отказ является незаконным, поэтому я предложила девушке взять в центре СПИДа справку о том, что ВИЧ-инфекция не считается противопоказанием в проведении данной манипуляции, а потом с этой справкой снова пойти к гинекологу и попросить письменный отказ.

 

Девушка так и поступила. В результате врач принес свои извинения, объяснив свой поступок тем, что действовал из лучших побуждений — он боялся, что пациентке станет хуже. Прижигание эрозии было сделано, девушка благодарна за нашу помощь и за то, что ей удалось установить контакт с врачом».


 

Елена Иванова (волонтер проекта):

 

«Ко мне через социальную сеть обратилась за консультацией по вопросам ВИЧ-инфекции девушка. Во время разговора выяснилось, что врачи медлят с назначением ей АРВ-терапии, что могло нанести вред ее здоровью. Я запросила у девушки ее медицинские показания и, проконсультировавшись с другими специалистами, предложила ей написать вышестоящему руководству обращение о назначении терапии.

 

На следующий день женщина пришла на прием к заведующей отделением с составленным мной в электронном виде обращением. К счастью, использовать его даже не потребовалось, так как заведующая решила вопрос с назначением терапии сразу. Как результат — благодарность клиентки и своевременное назначение АРВ-терапии, причем без всяких конфликтов с врачом, а в конструктивной и грамотной форме».


алена тарасова

 

Алена Тарасова:

 

«Ко мне обратилась бабушка ВИЧ-положительного мужчины, инвалида 1-й группы, которому отказывали в услугах социального работника на основании ВИЧ-положительного статуса в городе Нефтеюганск. Я помогла наладить диалог между руководителем центра социального обслуживания и этим мужчиной. В результате ему не только выделили соцработника, но и признали, что представитель центра, устно отказавший в услуге, действительно нарушил права инвалида. Зато теперь наш клиент знает, что делать, если его права снова будут нарушены».


 

Ярослава Медведева:

 

«Ко мне обратился родственник ВИЧ-положительного мужчины без определенного места жительства, которого с высокой температурой отказалась брать скорая помощь. Я подсказала, что сначала нужно попытаться построить конструктивный диалог с врачами скорой, а если они все равно откажутся его принимать, то просить письменный отказ. В результате мужчина все-таки был госпитализирован в больницу. Затем я рассказала, что нужно сделать, чтобы его перевели в инфекционную больницу. В конечном итоге мужчину положили в «инфекционку», где ему вылечили пневмоцистную пневмонию — а это одно из наиболее распространенных оппортунистических заболеваний при ВИЧ-инфекции».


 

Александр Ездаков:

 

«При постановке на учет в женскую консультацию по беременности ВИЧ-позитивная женщина столкнулась с негативным, стигматизирующим поведением со стороны наблюдающего врача. Более того — врач умудрилась заявить в социальную службу о том, что эта женщина из якобы неблагополучной семьи. На самом же деле у женщины есть высшее образование, она работает, ведёт здоровый образ жизни, вместе с мужем воспитывает ребенка, имеет в собственности квартиру… В общем, таких людей принято называть социально адаптированными и успешными.

 

Я помог ей составить заявление на имя заведующей женской консультации о недопустимом, неэтичном поведении лечащего врача, с просьбой заменить этого специалиста на другого. Заявление было принято. Заведующая лично принесла извинения женщине и провела беседу с лечащим врачом. В результате доктор кардинально изменила своё отношение к этой женщине».


При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Pоссийской Федерации от 17.01.2014 № 11-рп и на основании конкурса, проведенного Движением «Гражданское достоинство» (http://civildignity.ru).

Как помочь