Яндекс.Метрика
Подпишитесь на рассылку E.В.А. и оставайтесь в курсе событийПодписаться

«На консультации приходят учителя, юристы, менеджеры»

Участница сети «Е.В.А.» по имени Ольга (изменено) — медицинский работник — рассказывает о том, как узнала о своем ВИЧ-положительном статусе и сумела остаться в профессии,…

Участница сети «Е.В.А.» по имени Ольга (изменено) — медицинский работник — рассказывает о том, как узнала о своем ВИЧ-положительном статусе и сумела остаться в профессии, несмотря на попытки ее уволить.
 
Меня зовут Ольга, я из Самары. По профессии я медсестра, поэтому о ВИЧ-инфекции имела некоторое представление еще до того, как узнала, что она есть и у меня.
 
Мы изучали эту тему в медицинском училище, но довольно поверхностно, а также каждые пять лет повышали квалификацию в стационаре, где я работала хирургической сестрой. Училась и сдавала экзамены я хорошо… Как передаётся вирус, как стерилизуется инструментарий и тому подобные вещи я знала.
 
Однажды в стационар поступила 19-летняя девушка с диагнозом ВИЧ. Помню, что смотрела на нее и удивлялась, откуда у нее «это»… Жаль ее было, красивая очень, молодая, испуганная… Я слышала, что говорили за ее спиной медсестры – кто-то сочувствовал, кто-то осуждал, а кто-то с пренебрежением и брезгливостью… Но это была чужая жизнь, в моей тогда было все в порядке. Я много работала, общалась с друзьями, сынишка готовился пойти в первый класс.
 
Перед отпуском я начала проходить ежегодную медкомиссию. Во время очередного ночного дежурства раздался звонок в ординаторской, я сняла трубку. После уточнения моей личности приятный женский голос попросил не волноваться и приехать сдать повторно анализ на ВИЧ. Первый оказался положительным, второй – тоже…
 
Не могу полностью описать того, что чувствовала тогда. Боль, смятение, злость, страх, отчаяние, слёзы… В голове крутились вопросы: «За что?», «Почему я?» , «Что будет с моим ребёнком, когда я умру?». Я была уверена, что мне осталось года три-четыре. Перед глазами постоянно стояли картинки всяких страшных заболеваний, от которых мне предстояло погибнуть. Я вспоминала друзей и знакомых, прикидывала, кому можно доверить опекунство над сыном. Тяжелее всего было то, что не с кем было поделиться своей бедой, я думала – вот сейчас скажу, и потеряю этого человека…
 
Через два месяца не выдержала, призналась двум подругам. У них был шок. Мы вместе сидели и плакали. Я не ожидала от них такой поддержки, они начали искать для меня «оптимистичную» информацию, звонили, ободряли. Стало легче. Но тут о моем диагнозе узнали на работе, и мне предложили в трёхдневный срок написать заявление «По собственному желанию». Матери-одиночке с таким диагнозом оставаться без работы было ну никак нельзя, поэтому я решила бороться. На мою сторону встала завотделением, и меня перевели на «бумажную» работу. Это была хоть и маленькая, но победа.
 
Я решила, что раз уж мне осталось недолго, нужно посвятить себя целиком и полностью работе и сыну, обеспечив его по максимуму, насколько успею. Сын, работа, куча подработок и постоянный страх, что кто-то узнает о моем положительном ВИЧ-статусе. Первое время казалось, что даже прохожие на улице догадываются о моем диагнозе. В газетных статьях, которые мне попадались тогда, слова ВИЧ/ СПИД и смерть всегда писались рядом, а когда я осторожно поднимала эту тему на работе, получала сплошной негатив. Мои знания тогда были сугубо медицинскими, а я оказалась по другую сторону проблемы и боялась спросить – вдруг заподозрят. И мне стало удобнее не думать об этом. Так продолжалось 6 лет.
 
Потом в моей жизни появился интернет. Я зарегистрировалась на сайте для людей, живущих С ВИЧ. Понимаю, что это звучит странно, но я с радостью узнала, что я не одна. Меня поняли и поддержали множество людей со всех городов России, которых также затронула проблема ВИЧ. Я много общалась и многое узнавала. А потом поняла, что могу быть полезна тем, кто только узнал о своем диагнозе, могу поделиться своим опытом жизни с ВИЧ. То, что у меня медицинское образование, стало большим плюсом, к тому же на тот момент я получала еще и психологическое образование. Узнав, что у нас в городе существует группа взаимопомощи для ВИЧ-позитивных людей, я отправилась туда.
 
Мой стаж жизни с ВИЧ – 13 лет. Я приняла свой диагноз, научилась спокойно говорить о нем. Многие мои друзья знают и поддерживают меня. Однажды мне представилась возможность поучаствовать в тренинге для ВИЧ-инфицированных женщин. Меня очень вдохновила их женственность , открытость, жизнелюбие и желание помогать другим, несмотря на трудности, с которыми мы сталкиваемся. Больше всего меня поразила тогда женщина из Беларуси. Она жила с ВИЧ-инфекцией 20 лет, и выглядела просто шикарно.
 
Вернувшись с тренинга , мы вместе с другими ВИЧ-положительными людьми создали организацию, чтобы помогать людям, живущим с ВИЧ-инфекцией, а также попытаться уберечь от нее своих друзей, детей, знакомых, соседей… Помогая другим, в первую очередь помогаешь себе.
 
Самым серьезным и страшным для меня был момент, когда я решилась рассказать о своем диагнозе своему 14-летнему сыну. Вернулась с акции, которую мы с ребятами организовали в Международный день борьбы со СПИДом, и решилась. Плакала и говорила о том, что чувствовала, о том, что для меня важно, чтобы он меня понял, о том, как я хочу, чтобы он был здоров!
 
Мой сын сказал, что для него это не важно, что он очень любит меня, и ему все равно, что думают и скажут другие. И это для меня было самым важным. Сейчас он поддерживает меня во всем и помогает.
 
Сегодня я много путешествую, у меня интересная работа, замечательные друзья , и огромное желание учиться, развиваться дальше и просто жить. Я хочу создать счастливую семью и родить здорового ребенка. И я верю, что у меня это получится.
 
Часто от людей, не имеющих отношения к ВИЧ-инфекции, приходится слышать много «интересных» суждений. Недостаток информации или нежелание самих людей задумываться об этом порождает много мифов и стереотипов. Например, в обществе распространено мнение, что с ВИЧ живут не больше пяти лет, что здорового ребенка родить нельзя, что передается вирус бытовым путем, что этот диагноз может быть только у наркоманов, геев и проституток. На это я говорю, что на консультации приходят учителя, юристы, менеджеры, медицинские работники, парикмахеры, чьи-то жены, мужья, дети, друзья, красивые женщины и сильные мужчины, христиане, мусульмане, католики, атеисты… Многие из них, так же как когда-то и я, думали, что это все где-то далеко и невозможно.
 
В заключение хочется добавить, что ВИЧ-инфекция – не так далеко, как нам порой кажется, и от нее, к сожалению, никто не застрахован. Но каждый человек в состоянии помочь себе избежать инфицирования, если будет соблюдать простые правила личной безопасности – например, регулярно сдавать тест на ВИЧ и пользоваться презервативами, – и получать достоверную информацию.
 

Как помочь